Выставка детского рисунка «Радуга»
студии изобразительного искусства учебного центра «Школа искусств»
факультета искусств УО «Гродненский государственный
университет имени Янки Купалы»
Каждый из нас вышел из Детства. И у каждого свои воспоминания, впечатления, истории, фотографии, детские игрушки – всё то, что составляет наш семейный архив, который бережно хранится годами. Но если к этим штрихам добавить ещё и детские работы – картина будет уникальной.
Детские рисунки всегда современны. Дети, как губка, впитывают впечатления от окружающей их жизни, и рисунок – это рассказ об увиденном или услышанном, сила впечатлений, иногда потрясений.
Что же привлекает нас в детском рисунке? Можно отметить несколько факторов. Во-первых, цвет. Цвет в детском рисунке несет большую эмоциональную напряженность. Языком цвета ребёнок радуется, сопереживает, негодует, огорчается. Во-вторых, форма. Ребёнок рано узнаёт, что его мир состоит из различных форм; их изучение помогает ему отражать предметный мир во всем его многообразии. Не менее важны такие понятия, как величина, пропорции, детали. Художник использует приём гротеска, а у детей это получается естественно, органично, потому что здесь всё строится на эмоциональном состоянии. То, что произвело сильное впечатление, трансформируется юными художниками по-своему. Особую роль играет линия. Особенно в детской графике видна её выразительность. Она как живая «субстанция» заполняет лист, превращается порой из одного образа в другой. И, наконец, композиция. В детском рисунке она в основном условно-декоративная. Смелость, с которой дети обходятся со всеми выразительными средствами композиции заслуживает восхищения и похвалы.
В работах, выполненных под руководством педагогов, появляются новые черты. В них прослеживается процесс творческого роста ребёнка, от простого к сложному, от частного к общему, от понятного к индивидуальному. Настоящий педагог, не подавляя личности ребёнка, помогает ему познать азы рисунка, живописи, композиции.
Студия изобразительного искусства существует не первый год. Уникальность её состоит в том, что в одной группе органично творят люди различных возрастов, начиная с семи лет и старше. Не мешает такое соседство творчеству, спросите вы? В этом и состоит задача преподавателя, найти к каждому индивидуальный подход, «достучаться», помочь раскрыть внутренний мир и увидеть результаты своей работы. Взрослые, учатся у детей раскованности, открытости в рисунке, а дети перенимают жизненный опыт, и помогают им в этом Коляго А.В., Русачек Е.В., Пилецкая Г.В.
Выставка «Радуга» продолжает традицию кафедры изобразительного искусства отмечать уже второй год подряд День защиты детей. Экспозиция мажорная по своему содержанию, в неё вошли лучшие композиции детей разного возраста, выполненные в различных техниках. Самому младшему участнику – Даше Анишко 6 лет, старшему – Сальвии Ольховик 17, но их объединяет одно – любовь к рисованию.
Коляго А.
2009 г.